Президент фелинологического центра «Русич» Лариса Кирилловна Овчинникова утверждает, что кот -- единственный мужчина в жизни, который в какой-то степени ее, Ларису Кирилловну, содержит.
У нее десять кошек. Первую свою кошечку Бетти президент Лариса Кирилловна держала на работе, в ПТУ, где преподавала биологию. Бетти там познавала мир гармонии и активно плодилась. Она научилась виснуть на ручке двери в класс, отчего дверь открывалась, и Бетти въезжала на урок к Ларисе Кирилловне, а в открытую дверь за ней строем маршировало все ее потомство. Там же, в классе, у Ларисы Кирилловны жил белый Крыс. Хорошие контрольные работы ученики сдавали Ларисе Кирилловне, а плохие -- Крысу. Он брал их своими пальчиками и распихивал по углам клетки.
Лариса Кирилловна -- главный человек на выставке «Кот XXI века», потому что сама она отчасти человек XXI века, когда, по моим расчетам, все живые твари должны объединиться в любви и согласии.
И кошки возглавят этот марш мира. Они пойдут единым фронтом: сфинксы донские и санкт-петербургские, сиамцы, шиншиллы, британские голубые, рексы, абиссинцы, ангоры и сибиряки, а в паланкинах вдоль этой ламбады будут ехать, словно на «Виллисах», генералы -- невские маскарадные. Огромные, как аэростаты, серые коты с ярко-голубыми глазами. И главный среди них -- маршал Букет, первый производитель мира. Род его не прервется, несмотря на то, что любимый сынок Жан-Дюк -- «из класса кастратов». Зато остальные ого-го!
Я, кстати, не знаю, почему их так назвали: невские маскарадные. Это могла бы объяснить мне любимая подружка, изумительная ленинградская художница Олечка Саваренская. Она все знала про невское. И, главное, про маскарадное. У нее есть такая картина, написанная, как все картинки этого цикла, как бы пестрым лоскутным шитьем. У раскрытой двери в луче пестрого ситцевого света сидит пестрый ситцевый кот. И пестрыми буквами написано: «Все будет хорошо».